Возьму на себя смелость утверждать, что красота машины заключается именно в ее немногословном и физически сильном дизайне. Вот она, квинтэссенция индустриального стиля – автомобиль как родственник гидравлических прессов и промышленных вентиляторов! И название ему впору. Пусть европейцы под аббревиатурой "ТТ" понимают название традиционного британского ралли Tourist Trophy, в России она имеет совсем другое значение. Скажем так, боевое. Да и вообще, изучая эту машину, трудно отделаться от впечатления, что она имеет некоторое отношение к силовым структурам.
Несокрушимые, массивные формы, свойственные наземной бронетехнике, салон, наполовину состоящий из "крылатого металла", да и цвет кузова подходящий – "шаровый", принятый во многих военных флотах. Глядя на ТТ, почему-то не испытываешь ни малейшего сомнения в том, что этот автомобиль просто не умеет ездить плохо и в движении подарит ощущения на порядок более сильные, чем в статике. Равно как нет сомнений и в том, что характер у него отнюдь не покладистый, и этого скакуна еще придется объезжать.
Процесс посадки напоминает падение в кокпит гоночной машины. Именно кокпит, потому что сиденье расположено низко, а борта высокие, что вызывает чувство защищенности. Кресло ненавязчиво, но уверенно фиксирует тело. Черно-серебристая палитра интерьера тоже наводит на мысли о гоночных подвигах. И обилие металла не холодит, а как раз наоборот, разжигает азарт, учащая пульс.
Однако прежде чем совершить магическое движение ключом, хотелось бы отметить ряд нестандартных решений, примененных создателями ТТ. Так, напор воздуха, подаваемого через дефлекторы, регулируется вращением их ободков. А вот ручки климат-контроля крутить бесполезно – они двигаются вправо-влево на один щелчок, ступенчато изменяя настройки.
Описание механической части Audi TT внушает уважение. Под капотом – бессмертный 1.8-литровый фольксвагеновский мотор, которому стукнуло два десятка лет. Когда-то он начинал с 70 "лошадей", а здесь благодаря турбине и интеркулерам выдает целых 225. Механическая коробка передач – шестиступенчатая, все передачи – "силовые". Привод – постоянный полный с многодисковым сцеплением Haldex, которое регламентирует величину передаваемого на задние колеса крутящего момента.
Плюс электронная система EDL, имитирующая блокировку переднего межколесного дифференциала подтормаживанием проскальзывающего колеса.
Если с чем-то и сравнивать ощущения от поездки на TT Roadster, то, наверное, с гонками на картах. Тут вам и понятные габариты, и мизерные крены, и тяжелый руль. И, конечно же, дурманящее чувство полного слияния с пространством и машиной. Над головой – небо, а его подол безжалостно вспарывается металлическим ножом капота. Лавина эмоций! Свыкнувшись с машиной, скорость начинаешь определять по степени безумия ветра.
После 120 км/ч он ни на секунду не оставляет в покое, растрепывая волосы и посвистывая на зеркалах и верхней кромке лобового стекла. За рубежом 160 км/ч ветер становится единственным, что слышишь и ощущаешь. Еще одна важная отметка – 180 км/ч, по преодолению которой дальнейший разгон становится вялым: у автомобиля с опущенным верхом начинаются проблемы с аэродинамикой.
От бешеного разгона уровень адреналина в крови зашкаливает. Мгновения, проводимые в ожидании включения турбины, нарочно рассчитаны так, чтобы их можно было назвать сладостными, а не разочаровывающими. В этом есть особый кайф – переходя на очередную передачу, знать, что сейчас снова переживешь мощный толчок в спину, который вышибет из головы все мысли и оставит их где-то позади. А турбина в очередной раз будет ласкать слух резким выдохом, избавляясь от избыточного воздуха.
Процедура троганья с места реализована на редкость эффективно: трансмиссия сводит потери времени на бесполезную пробуксовку колес к минимуму. Образцово четкий и короткоходный механизм переключения передач и столь же "короткая" педаль сцепления позволяют отыгрывать дополнительные доли секунды. Однако для того чтобы их реально отыгрывать, потребуются понимание характера автомобиля и известное мастерство – чуть промедлишь с переходом на следующую передачу, и двигатель уже уперся в стенку красного сектора тахометра, порвав темп ускорения. Машина вообще достаточно требовательна к выбору передачи: воткнете четвертую вместо третьей – и тут же выпадете из турбозоны, на несколько мгновений обрекая свой болид на участь черепахи. Зато парализуете волю соседей по потоку низкочастотным рычанием двигателя, которым выпускная система балует лишь на низких оборотах.
Руль здесь, как уже говорилось, довольно-таки тяжелый. Но эта тяжесть – в радость: так ТТ поддерживает связь с водителем, предоставляя ему всю информацию о состоянии сцепления колес с покрытием. И алгоритм изменения возвращающего усилия на руле очень удачен. Взаимопонимание человека и машины – полное! Единственное легкое недоразумение возникает на быстром входе в крутой поворот: родстер чуть медлит с переходом с прямой на дугу, поэтому руль приходится сначала доворачивать, а затем корректировать траекторию.
Работа тормозной системы близка к идеалу, и, что крайне важно, ее механизмы устойчивы к высоким температурам, – серия интенсивных торможений с высоких скоростей практически не влияет на их трудоспособность. Подвеску автомобиля вряд ли будет справедливым обвинять в "табуреточности", однако на дефекты дорожного покрытия она реагирует исправно, пропуская лишь наиболее мелкие.
На время теста автомобиль застрахован АСК "Доверие".